Консультация для родителей подготовительной группы
«Играем в выдающихся математиков».
Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.
Оборудование: счетные палочки, спички, конфеты, орешки, нарисованные на листе круги и все, что есть под рукой для игр.
В повседневной жизни математика встречается везде и всюду. Вам родителям необходимо в игровой форме, ненавязчиво привлечь внимание вашего ребенка к таким предметам или игрушкам, которые в повседневной жизни вашего ребенка его мало интересуют. Вот их то и можно включить в игровое пространство. В игре ваш ребенок незаметно начнет решать поставленные учебные задачи.
Веселый счет. Родители забрали ребенка из детского сада и идут по дороге с ребенком домой, и увидели на дороге сидят голуби. Предложите ребенку их посчитать, при этом задайте вопрос: « Саша, скажи, сколько голубей сидит на дорожке?» (ответ ребенка). Обратите внимание, что ответ ребенка должен быть полным и содержательным, если ребенок не правильный дал ответ, то остановитесь и вместе с ребенком посчитайте голубей. Пусть ребенок убедиться, где он при счете сделал ошибку. По дороге домой зашли в продуктовый магазин и купили в нем на развес конфет,
Прейдя домой попросите ребенка их пересчитать и разделить конфеты по количеству членов семьи. Но обязательно проверьте, правильно ли ребенок выполнил это задание, похвалите его за умение считать и умение разделить конфеты всем поровну. Пришли с ребенком в детскую поликлинику, а там огромная очередь, предложите логические задачки:
- Ребята играли на прогулке в снежки. После прогулки дети зашли в группу и на батарею повесили 12 мокрых варежек, чтобы они сохли. Подумай и ответь, сколько детей было на прогулке?
- Посчитай, пожалуйста: « Сколько, ребят, стоит возле кабинета врача? Ответь. Сколько мальчиков, а сколько девочек? Кого больше и на сколько?
- Из сумки мама достала карандаши, посчитай, сколько их всего?
- Под воротами видно 12 собачьих лап. Сколько собак во дворе?
- Из норки выглядывало 7 лисьих хвостиков. Сколько лисичек в норке?
У кого больше…
- …хвостов – у кошки или воробья?
- …ушей – у волка или коровы?
- …лап – у мышки или попугая?
- …глаз у медведя или козы?
Предложить игру: »Какое число я пропустила?».
Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1до10 или от10 до 20,от 5 до 15. Пропускается одно из чисел. Ребенок должен внимательно слушать и назвать пропущенное число.
- Что выше?
- Конь или собака? Шкаф или стол? Машина или дом? Елка или ежик?
- Кого больше?
- Кого в группе больше мальчиков или девочек?
- Чего в лукошке больше цветов или роз?
- Чего в реке больше рыбы или ершей?
- Кого в цирке больше взрослых или детей?
- В квартире чего больше мебели или столов?
- Зовут меня Таня. У моей родной сестры только одна сестра. Как ее зовут?
Назови число.
- Назови число от 5 до 8,от 4 до 13,от 12до 19. Какое число стоит перед8?
- Какое число стоит после 11?
- Если к моему числу прибавить 2 , то получится 6. Какое число я задумала?
- Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?
- Я к числу 4 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?
Истинно или ложно.
- В математике есть понятия истинное высказывание и ложное высказывание.
- Истинно ли мое высказывание?
- Я такая сильная, что могу поднять машину?
- В нашем городе есть библиотека?
- В Москве есть Красная площадь?
- На елке бананы не растут?
- Что бывает круглой формы?
- Что бывает квадратным?
- Все собаки черные?
Игры на состав числа.
По математике одной из наиболее трудных и значимых тем является состав числа из двух меньших чисел. В игровой форме знания эти можно закреплять по этой теме.
- Упражнение с орешками или (камушками, горошинами). Возьмите семь орешков. Зажмите в одной руке три, а в другой руке 4. Варианты задания: 2 и 5 ,1 и 6. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается. сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком орешков?