Рано встаёт летнее солнце. Будит птиц в парках и садах, согревает крылья бабочек, чтобы расправили они их в полёте, раскрашивает яркими красками цветы и травы. Природа радуется ласковым лучам, манит к себе ребят.

Надо сделать так, чтобы большую часть дня, а может быть и весь день, дети находились на воздухе. И при этом они должны не просто гулять, а заниматься интересной деятельностью.

В летних условиях в детском саду имеются все предпосылки для организации трудовой деятельности детей.

Если дети видят, что окружающие их взрослые всегда заняты, им и самим захочется участвовать в общей работе, помочь чем-нибудь.

Во время прогулки дети по поручению воспитателя выносят на участок игрушки и располагают их на определённых местах. К выполнению этих поручений нужно привлекать всех детей по очереди, объясняя, что они должны делать так, чтобы всем было удобно играть на участке. Такие поручения приучают заботиться о товарищах.

В руководстве общим или совместным коллективным трудом выделяется ряд моментов, связанных с научением детей нужным организационным навыкам. Определив общий объем работы, воспитатель распределяет его между участниками. Например, при уборке игровой площадки, один должен полить из лейки песок, другой - собрать мусор.

Педагог принимает участие в организации труда, помогает детям подготовить место и оборудование для работы:

- Ирина, ты польёшь песок на площадке.                          

- А ты Егор, не забудь взять ведёрко. В него будешь собирать сухие листочки, камешки, ветки.

Привлекая детей к тем или иным делам, давая им то или другое поручение, воспитатель учит их более рациональному способу выполнения, показывает приёмы работы, как надо держать лейку, как поливать растения, чтобы не облить себе ноги. Однако педагог никогда не делает за ребенка то, что он может сделать сам, и не исправляет ничего в его присутствии (помоги, объясни, но не исправляй тут же).

Воспитание у детей интереса и любви к труду невозможно осуществить без их участия в доступном труде. Поэтому необходимо давать детям такие поручения, которые им по силам.

Положительный результат работы даёт детям удовлетворение, радость. А радость труда - самая высокая радость, и надо, чтобы наши дети испытывали её почаще.