Печать
Просмотров: 289

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

Это ребенок с повышенной энергетикой (вариант нормального развития, не требующий коррекции); с двигательной расторможенностью (нуждающийся в помощи психолога).

Рекомендации для взрослых;

ВОСПИТАНИЕ СМЕЛОСТИ

Предположим, что все складывается хорошо. Малыш жизнера­достен и активен, охотно улыбается всем взрослым, тянет руки к новым ярким предметам. И вдруг ребенок начинает совершенно иначе реагировать на незнакомых людей, напрягается, насторажи­вается. В новой обстановке он начинает стесняться, не сразу тянет­ся и к интересным предметам, а чаще всего при виде нового при­жимается к маме, прячет лицо. Если рядом мамы нет, то громко плачет. Почему вдруг прежде доверчивый и активный ребенок так изменился? Что делать?

Нужно понять, что это естественная реакция ребенка на новое и незнакомое. Мудрая мама в этот момент не оценивает поведение малыша, а просто защищает и оберегает его.

Все новое должно появляться только на фоне общего хорошего на­строения и уверенности ребенка и родителей. Визит к новому врачу, переезд в другую квартиру, приход новых гостей, появление собаки — все это требует специальной подготовки. Позаботьтесь, чтобы перед

порцией новых впечатлений у ребенка было хорошее настроение, возьмите его на руки, ведите себя естественно и уверенно.

Незнакомые взрослые должны соблюдать определенный этикет: улыбаться, доброжелательно разговаривать не только с ребенком, но и между собой. Очень важно, чтобы вы, почувствовав напряже­ние в отношениях ребенка с кем-то из новых знакомых, смогли легко и тактично это изменить. Все незнакомое пугает ребенка. Пер­вые страхи — естественный защитный механизм от неверного шага, а также способ быстро восстановить необходимый контакт с мамой. И если малыш убедится, что связь с мамой прочна, что бояться нечего, это поможет ему обрести то базовое доверие к миру, кото­рое придаст ему силу и уверенность в себе на всю дальнейшую жизнь.

ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ

Во взаимодействии с детьми родители непроизвольно компен­сируют многие из своих неотреагированных чувств и переживаний. Другая особенность родительского отношения — неосознанная про­екция личностных проблем на детей, когда родители приписывают им или обвиняют их в том, что практически присуще самим роди­телям, т.е. родители не видят недостатков у себя, но видят их у ребенка или требуют то, в чем сами не являются примером.

Отличительной чертой воспитания является и разрыв между сло­вом и делом, когда родитель только говорит, не подкрепляя слова живым примером. Часто родители упускают нужное время, когда невротические проявления незначительны и могут быть достаточно легко устранены.