Печать
Просмотров: 636

Возможно, вы тоже помните свои самые первые детские книжки? Обычные детские книжки с яркими картинками и непонятными еще детскому разуму четкими, казавшимися сначала одинаковыми, буковками…

Дочка одной моей знакомой как-то попросила маму почитать вслух любимую книжку. Стихи в книжке, после многократного прочтения, были выучены мамой наизусть. И мама, декламируя стихи, не перевернула вовремя страницу. Как показалось моей приятельнице, малышка почти заснула. Но вдруг она прервала маму возгласом: «Ты это не на той странице читаешь!».

Несомненно, девочка на всю жизнь запомнит эту книжку. Эта цветная книжка будет воспоминанием из детства. И, может, первые буквы, которые ребенок запомнит, впервые различит именно в этих детских стишках.

Главное, вовремя заметить, что «время пришло!». Не упустить момент и самой маме стать первым учителем чтения для своего малыша. А позднее и примерить лавровый венок разработчика авторской методики. Или из понравившихся систем выбрать наиболее для вас приемлемые, разработав на их основе что-то новое в соавторстве с вашим ребенком.

А определить, что ребенок «созрел» для изучения алфавита, можно хотя бы по тому признаку, что он просто удивленно заметит разницу между одной и другой буквами. Психологи считают, что все буквы просто геометрические фигурки. И объяснить, показать различие между ними – вот Ваша первая задача.

И конечно, это лучше предложить ребенку как игру. Назовем ее, к примеру, «Построить буквы».

В качестве «строительного материала» для этого подойдут цветные карандаши или счетные палочки. И менее чем за год  ваш отпрыск научится не только строить и различать, но и самостоятельно воспроизводить на бумаге.

Начните с букв, более простых в написании-«Т», «Х», «Г». Постепенно переходя к более сложным по начертанию – «М», «Р.», «К», «Н»…

И не бойтесь экспериментировать, но прислушиваясь к ребенку. Обратите внимание на его интерес, и он сам подскажет вам, как его лучше обучать.

Следующим этапом, позднее, может стать «раскладывание» слов на буквы. Простые, хорошо знакомые слова «мама», «папа» – вполне подходящий материал для изучения. Этому легко научить личным примером – дети азартные подражалы! Проговаривая слова по звукам при малыше, крупно выведите слово на бумаге.… И велика вероятность того, что вскоре это будет его любимой игрой. И тогда будет сделан шаг от чтения к письму.

Для такого процесса подойдут кубики с буквами. Из них уже можно предложить малышу составлять слова, а затем и мини-предложения из 2-3 слов. А потом, после составления предложения, фразы можно поиграть: предложите милому созданию угадать недостающие буквы. Условия просты: чадо отворачивается, а вы изымаете из составленных слов пару кубиков с буквами. И пусть он скажет, – каких не хватает.

Не торопитесь доверить ребенка педагогам-профессионалам. Пусть эти занятия станут для вас и ваших детей увлекательной игрой, которая подарит веселые воспоминания. Ну, а если вы настолько не уверены в себе, то подберите для ребенка подходящий детский сад.