Печать
Просмотров: 567

Для того, чтобы определить, является ваш ребенок одаренным или нет, требуется очень тщательное наблюдение. Для этого вам понадобится дневник, который не только поможет определить является ли ваш ребенок одаренным, но и поможет лучше узнать и понять его. Не обязательно заполнять дневник каждый день, но держать его «под рукой» просто необходимо, чтобы иметь возможность фиксировать интересные моменты. Желательно описывать не только «сухие» факты, а также эмоции ребенка и давать  свой анализ происходящего.

Родителям следует помнить, что все дети в чем-то талантливы и чем-то одарены. «Как минимум один из десяти детей – а это миллионы во всем мире – рождается настолько одаренным, что он мог бы стать выдающимся в какой-то области. Половина всех новорожденных детей – выше среднего уровня развития» (Фриман Д.). Но, насколько бы ни был способным ребенок без должного взаимодействия с взрослыми без обучения и воспитания таланты останутся не раскрытыми. У каждого ребенка необходимо формировать потребность в познании.

          Трудно представить, но будущее умение считать закладывается в первый год жизни. В год ребенок может положить кубик на кубик, т. о. он начинает понимать простейшие математические понятия «больше» и «меньше», которое станет окончательно ясным к двум годам. К трем годам обычно уже может сосчитать до пяти.

          Ребенок раннего возраста активно взаимодействует с предметами, использует кубики, разборные игрушки, игрушки – вкладыши, машинки, куклы. В совместной игре с ребенком взрослый, обучая, формирует правильные действия с предметом. Чтобы развить внимание, можно использовать различные игры, в которых ребенок будет «показывать» голосом как мяукает кошка, как лает собачка и т. п. Такие игры заинтересуют ребенка, и он станет внимательней слушать.

 Развить память на слова помогает метод поручений, который заключается в том, что ребенок, выполняя поручение должен перестроить фразу. Например, «Подойди к дедушке и скажи, что ты хочешь пить». Для развития слуховой памяти  и речи детей 2 – 4-летнего возраста можно заучивать песенки, стишки и потешки. Чтобы после прочтения для более полного восприятия и лучшего запоминания следует задать вопросы  по теме прочитанного.

К трем годам дети обычно уже могут представить план своих действий, но действовать в соответствии с поставленной целью не могут.  Для закрепления умений планировать дела и ориентироваться во времени можно использовать для отсчета  такие хорошо знакомые действия, как сон или еду. Для закрепления умений придерживаться цели нужно помогать ребенку и поддерживать его.

Для лучшего усвоения новых знаний детям надо предлагать наглядный материал: картинки, предметы. Способность воспринимать изображение приходит к ребенку постепенно, поэтому, чем он меньше, тем проще должна быть картинка. Так как все предметы и изображения имеют свое название, из этого следует, что проговаривание помогает не только развивать мышление и восприятие, но и речь ребенка.

В целом к трем годам дети преодолевают огромный путь в развитии, специалисты отмечают, что три года – это середина  психического развития человека от рождения до зрелости. Это нужно знать, чтобы понимать важность этого возрастного периода.  

Ведущий вид деятельности в этом возрасте – это игра, поэтому развивать ребенка нужно через игру. С ним можно проводить много интересных и полезных игр - упражнений.

           Особенностью детей этого возраста является любопытство и любознательность, которые служат хорошими помощниками не только самим детям, но и их родителям в воспитании и обучении. Поэтому очень важно проявлять терпение и  понимание.