Дошкольный возраст многие определяют как самый податливый для педагогических воздействий. Неслучайно многие ученые считают: чем раньше ребенка обучают чему-либо, тем эффективнее оказываются результаты.

Детское творчество вплетено в игровую деятельность ребенка. Творчество, как никакая другая деятельность влияет на развитие эмоциональной сферы.

Слушая музыку (классическую, народную, современную, детскую), ребенок по-своему представляет художественный образ и передаёт  его в игре, танце, в пении.

При формировании песенного творчества, предлагайте детям импровизировать простейшие мотивы  на слоги, подражающие звуки, например: мяукает котенок, кукует маленькая кукушка, лает большая собака, поет дудочка у пастушка и др. Позже предложите пропеть свое имя на 2-3 звуках, передавая различные интонации. Дети очень любят и с интересом откликаются на песенную перекличку: «Ау, ты где?», - ответ – Я здесь»; «Иди ко мне» - «Иду» и подобное. Очень любимы детьми музыкальные вопросы и ответы, такие как

«Ладушки, ладушки, где были? У бабушки».

Играя в эти игры дома, вы увидите, как у вашего малыша развивается воображение, внимание  друг к другу, музыкальность.

Используйте различные приемы творческого рассказывания, например: «Я начну, а ты закончи». Можно предложить рассказать привычную сказку, например: «Репка», но от лица самой репки или Жучки.

Побуждают к творческому осмысливанию маленькие сказки на неожиданные темы, так в знакомую сказку включить персонажей других сказок. В сказку «Колобок» вдруг пришла старуха Шапокляк или Чебурашка.

В качестве пожелания хочу дать несколько советов:

Прежде всего, надо обратить внимание на атмосферу.

  1. 1. Недопустимы  повышенный голос, скрытые  угрозы (если ты испачкаешь стол краской, если будешь шуметь и др.).

2.  Не забывайте о доброжелательности, покажите  свою      заинтересованность, готовность помочь ребенку.

3.  Не бойтесь движения, шума: творческий, эмоциональный запал    ищет  выхода. Лучше попрыгайте вместе с детьми, чем строгим    голосом  приказывать успокоиться.

Будьте терпеливы, не ждите от детей быстрых результатов. Они обязательно будут, просто не торопите события.

 

ЗАПОМНИТЕ: Нет детей без воображения.

 

БРОСАЙТЕ ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСТВО, ЧТОБЫ ОНО СТАЛО ДЛЯ НИХ ОБРАЗОМ  ЖИЗНИ!