Печать
Просмотров: 1025

Всем известно, что жизнь зародилась в воде. Неслучайно практически все любят проводить время на водоемах или в бассейне. Польза плавания неоспорима. В процессе плавания работают все группы мышц, укрепляется сердечно-сосудистая система, улучшается работа легких. После водных процедур получается прекрасно расслабиться. Заниматься плаванием стало возможным на протяжении всего года. - купаться в ванной – это одно, а плавать в море, преодолевать волны- совсем другое. Но начинать обучение можно и дома, а именно с задержки дыхания под водой. Попросите малыша набрать воздуха, окунуть голову в воду и как можно дольше задерживать дыхание. Но никто не говорит о том, что с первого раза все получится. Лучше похвалите ребенка и сообщите его результат, мотивируя тем, что в следующий раз пойдем на рекорд и продержимся намного дольше, что поможет малышу не потерять интерес к этому занятию. Некоторые дети даже обычные гигиенические процедуры в ванной комнате переносят очень плохо. В этом случае процесс купания превращается в настоящие испытание не только для ребенка, но и для родителей. Стоит только представить, как будет вести себя ребенок перед большим объемом воды. Со страхом обязательно нужно бороться! Боязнь воды – это не каприз или непослушание. Малыш на подсознательном уровне переживает за свою безопасность и жизнь. Поэтому ни в коем случае нельзя стыдить ребенка, ругать его или ставить ему в пример ровесников. Выполнив несколько несложных действий, родители помогут малышу без проблем преодолеть страх. Вариант самый простой для самых маленьких – в ванной. До двух месяцев ребенка вообще не нужно этому учить – он сам всё умеет. А именно – задерживать дыхание под водой и совершать плавательные движения. Это из разряда безусловных рефлексов (ведь малыш целых 9 месяцев «плавал» в животике у мамы), которые исчезают по мере взросления. Таким образом, до года научить малыша плавать легче всего. Нужно терпение и время.

Главное для родителей – чувствовать себя уверенно, ведь страхи могут передаться ребенку. Поддерживать малыша при положении лежа на спине нужно за затылок одной рукой и под попу другой, а на животике – одной обхватить подбородок и закрыть рот, второй – под животиком. Таким образом «водите» ребенка от одного края ванны к другому. Если устал – примите горизонтальное положение. За несколько занятий малыш освоится в воде, а скоро и вовсе ему не понадобится ваша поддержка.

Научить нырять тоже несложно. Только помогите малышу делать правильно вдох и выдох, а также задерживать дыхание в воде на несколько секунд. Упражнений в ванной существует масса, и если вы решили научить своего малыша плавать в ванной. Сидя на дне, плескать воду на голову, на плечи, на лицо; в том же положении «Умывание лица; стоя лицом к педагогу, приседания; то же, погружаясь в воду с головой; докатив «двигающуюся палку» до условного места, погрузиться в воду с головой; то же, но повернувшись во время погружения в противоположную сторону. Все упражнения данной серии вначале выполняются с поддержкой и помощью педагога.

Погружение в воду с головой.

1.  И. п. — руки на поясе. Погружения в воду до уровня подбородка, рта, носа, глаз, с головой.

2.  И. п. — руки на поясе. Вдох — приседая, погрузиться в воду с головой; встать (лицо не вытирать) — выдох; то же повторить многократно; то же, но не выдыхая, попытаться сесть на дно; то же, но сделать выдох и сесть на дно; то же, поднять со дна игрушку.

Лежания на воде

  1. И. п. — упор лежа. Приподнять ноги к поверхности воды, сделать глубокий вдох; опустить лицо в воду, задержать дыхание, открыть глаза и смотреть на дно, руки и ноги развести в стороны — тело должно лежать у поверхности воды, как «звездочка» (И.О); то же на более глубоком месте из положения стоя: вдох, задержать дыхание; руки и ноги в стороны, наклониться и лечь на воду (И.О.). Ноги могут опускаться, что естественно для многих ребят; удержать их у поверхности воды лучше всего за счет усилий мышц спины и брюшного пресса.
  2. В положении «Звездочка» одновременное сведение и разведение прямых рук и ног; положение кисти все время наклонное — «Сметаем крошки» (И.О.); то же, но фиксировать положение сведения рук и ног — «Стрелка» (И.О.); то же, но изменяя положение стопы (на себя и в стороны) — «Кочерга», «Клюшка»; в указанных положениях растопыривать пальцы — «Растопырка»; оттягивать носки, удерживая их вместе и повернув стопы внутрь, — «Плавник» (И.О.); то же, но при сведении ног выполнять захлестывающие движения стопами; в положении «Звездочка» выполнять только сведения и разведения ног, меняя положение стопы, руки вперед-в стороны; то же, но выполнять сведение и разведение прямых рук (кисти наклонно), ноги разведены; то же, но руки во время движений сгибать и разгибать (кисти наклонно), изменяя амплитуду и темп движений; то же, но с попеременным сведением и разведением рук и ног (И.О.).
  3. Из положения «Звездочка», делая паузы между движениями, переворот на спину, смотреть вверх — «Звездочка на спине» (И.О.); многократные перевороты из положения на груди в положение на спине и наоборот с фиксацией обусловленного положения (И.О.); в положении «Звездочка на спине» ноги соединить и одновременно выполнить гребок руками, затем прижать руки к туловищу, смотреть вверх, лежать (И.О.); в том же положении руки и ноги соединить, вытянуться, лежать (И.О); в том же положении ноги соединить, одновременно выполнить гребок руками и далее выполнять горизонтальные или наклонные «Восьмерки» у бедер, меняя амплитуду и темп движений (И.О.).
  4. Из положения «Звездочка» выполнить «Поплавок», для чего плотно сгруппироваться, голову опустить на грудь, руками обхватить ноги, глаза не закрывать (И.О.); из положения «Поплавок» выпрямиться в положение «Звездочка»; принять положение «Сижу на стуле» и менять при этом положения стопы; в положении «Поплавок», вы полняя руками «Восьмерки», удерживаться у бортика, поставив на него стопы; то же, но приподняв рот над водой; то же на спине, удерживаясь у стенки за счет движений руками в форме вертикальных или наклонных «восьмерок».

Инструктор по ф.к. Ингатьева. Н.Е