По всей вероятности, нет другой поры детства, когда бы родители были озадаченными и проявляли эмоции, чем в «период кусания», с которым они встречаются, в возрасте 2 3 лет.

Очевидно, что кусание — неприятный  тип поведения ребенка. Однако такое поведение чаще всего  у ребенка  бывает временным и встречается гораздо  чаще, чем можно было  подумать.06.04 31

Что  случилось в жизни ребенка, почему его  поведение  так изменилось?

В  возрасте 2 лет  у ребенка происходит важный  период для появления  новых и важных  социальных отношений.Раньше ребенок  общался в основном с взрослыми, и плачпредставлял  из  себя  способ достичь своего. Дети в этом возрасте пока не умеют правильно выстраивать отношения между собой. Если ребенок хочет игрушку он берет ее или забирает ее у другого. Как ребенок поступает  в данной ситуации? Он  будет пытаться «освоить территорию» подходящим  для него способом. При  этом он уверен   зубы, его  не подведут.

При подобном поведении вашего ребенка, следует понять, связано ли это только с его самолюбием  или в основе заключаются  проблемы в семье, потому что довольно часто  ребенок  устремляет  свою агрессию на родителей для того чтобы на него обратили внимание.

Причины:

  • ребенок был в состоянии излишней  активности, утомлении  или дискомфорта (например, ему жарко или он голоден);
  • защищает свою игрушку или оберегает свою (по его разумению) территорию;
  • хочет чтото взять  и не знает, как это сделать подругому;
  • еще не умеет выражать  сочувствие  другим людям;
  • пытается привлечь к себе внимание, которого ему не хватает;
  • слишком строго (физически) наказывается родителями.

Обычно  к 3 – 4 годам дети  отвыкают от привычки кусаться, когда улучшается их речь, и они могут нормально словами общаться с окружающими. 

Чтобы зубки не кусались!

  • Проявите свое отношение в тот самыймомент, когда ребенок коголибо укусил. Если ваш ребенок еще не умеет говорить, скажите чтобы он запомнил название: «Ты кусаешься!» скажите: «Нельзя кусать людей!». Решительно  выразите свое неодобрение  и быстро  переключите его внимание.
  • Успокойте пострадавшего и проявите ему свое сочувствие. Дети  соответственно должнызнать и понимать, что когда они кого  то кусают, то делают другим людям больно. Именно так, вы покажите  своему ребенку пример выражения сочувствия. Если возможно, то сделайте так, чтобы ребенок загладил свою вину. Он может помочь обработать укушенному ребенку место укуса, предложить повязку или пластырь, нарисовать рисунок  в знак примирения, извиниться, предложить  свою игрушку.
  • Приучите ребенка новому поведению вместо кусания. Дети очень часто кусаютсяпотому, что им не хватает слов, чтобы выразить свои желания. Определите, когда ребенку  не хватает слов, и научите,  как  правильно реагировать на  сложившуюся  ситуацию, чтобы у него больше  не возникало желания укусить. Воспитайте в  ребенке умение   договариваться, защищать  свое мнение, подкреплять свою правоту словами. Когда у него появляются  проблемы при выражении  своих чувств или желаний, научите его говорить: «Я огорчен » или «Я хочу играть». Скажите своему  ребенку, что вам нравится, когда он ведет себя спокойно.
  • Пытайтесь предвидеть намерение ребенка укусить. Если у вашего

ребенка возникла  привычка кусаться, внимательно следите  за его поведением. Вы сможете немедленно вмешаться и не допустить подобных действий. Если малыш,  плохо говорит, отвлеките от ситуации или предложите  что  то другое: « С чем ты хочешь поиграть с пластилином  или конструктором?».

  • Ребенку чуть постарше можно предложите побыть одному и подумать:«Ты ещемаленький и  не  всегда  можешь остановиться. Но очень быстро  ты осознаешь, как нерадостно  быть одному». Суть этого метода состоит в том, что он уменьшает число социальных контактов между маленьким ребенком и другими окружающими его  людьми. Возможно, что кусание есть  один  из признаков   перевозбуждения появляющегося потому, что ребенок большую часть  времени  был  в контакте  с другими детьми.

Как отучить кусаться?

Помогайте, своему ребенку найти  другие  способы для  получения того, чего он хочет, например, вежливо попросить словами ли рукой.

Учите ребенка, как нужно  делиться друг с другом. Так, вы  можете поделиться   с ним печеньем. Одобряйте, если ребенок делиться с кемто.

Учите ребенка играть с игрушкой по очереди с другими детьми или вместе. Хвалите, если он это делает на ваших глазах.

Воспитывайте его к ласковым и  добрым  действиям и во время игры. К примеру, продемонстрируете ему, как обнимать зайку,   гладить собачку, любить куклу. Обязательно похвалите, если ребенок играет спокойно.

Объясняйте что, нельзя  бить  и ломать игрушки.