Печать
Просмотров: 990

В ДОО функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ: с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

№ п/п

Информация

Наличие

1

О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОО функционирует 7 групп - это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Имеется интерактивное оборудование. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.

Подбор оборудования для детей с ТНР осуществляется в соответстви с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Для детей с ОВЗ (ТНР) функционируют 2  групповых помещения, оснащенные необходимым игровым  и учебно-методическим материалом необходимой мебелью, оборудованием, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями АОО ПДО для детей с ТНР, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда - это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:  физкультурный  и музыкальный залы, кабинет педагога-психолога. Специальные помещения оборудованы техническими средствами обучения, коррекционным, релаксационным и сенсорным оборудованием, дидактическими наборами для осуществления коррекционной работы в соответствии с АОО ПДО для детей с ТНР.

В ДОО создаётся безбарьерная (доступная) среда для инвалидов. Имеется Паспорт доступности.

2

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют, так как воспитанников, передвигающихся на коляске, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, слуха, умственного развития в ДОО нет.

3

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ  отсутствует.

Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении оборудованы центры чтения художественной литературы и познавательной литературой, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию. Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться ими на общих основаниях.  Кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями и литературой.

4

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей. Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

Воспитанники с ОВЗ пользуются спортивным залом, бассейном, медицинским блоком.

5

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

В ДОО для воспитанников с ОВЗ в настоящее время нет необходимости в использовании специальных средств обучения и воспитания. Они  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, используя имеющееся средства обучения и воспитания.   

Для детей с ОВЗ  разработаны и реализуются Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

6

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания (более 45 лет) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Имеется:

-Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайл.

- Наличие адаптированных поручней.

- Наличие адаптированных расширенных дверных проемов.

-Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории.

-Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью.

- Наличие и понятность навигации внутри организации.

- Санитарное состояние помещений организации.

-Наличие и доступность питьевой воды.

-Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Среди детей, посещающих группы компенсирующей направленности отсутствуют дети инвалиды. Данной категории детей не требуется наличие подъемников, других приспособлений для доступа в здание дошкольного учреждения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

-Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика). 

pdfДоговор о представлении услуг тифлосурдопереводчика

7

О специальных условиях питания

Группы компенсирующей направленности для детей 4 - 8лет с ОВЗ посещают дети, которым организовано диетическое питание на основании медицинской справки. Составление отдельного меню для детей с тяжелыми нарушениями речи не предусмотрено. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией 3-го блюда, выходом блюд, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляется бракеражной комиссией ДОУ.

Дети с ОВЗ в МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк» обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

8

О специальных условиях охраны здоровья

Особые условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Для укрепления и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду имеется: медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет, физкультурный зал, прогулочные площадки. Помещения и прогулочные площадки оснащены необходимым оборудованием и инвентарем.

На основании договора № 15 дс/2023 от 02.09.2023 года с ОГБУЗ «Усть-Илимской городской детской поликлиники» о совместной деятельности осуществляется медицинское обслуживание. Свою деятельность медицинский персонал (фельдшер и медицинская сестра) реализует в соответствии с планом работы мед. кабинета. Медицинскими работниками проводятся наблюдения, плановые профилактические прививки, организуются медицинские осмотры (диспансеризация).

В детском саду проводятся: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.

9

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих

10

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предоставляются при необходимости и по запросу родителей посредством платформы для виртуальных видеоконференций "Zoom", доступной для ПК и мобильных устройств.

11

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОО имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ: ноутбуки, интерактивные доски, интерактивные игры, песочные столы.

12

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

13

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

pdfПриказ "Об организации проезда автотранспортных средств инвалидов на территорию МБДОУ д/с № 15 "Ручеёк"